Суббота, 04.04.2020, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Август » 15 » Диагностика умственной отсталости у взрослых. Уровень интеллекта
    08:34

    Диагностика умственной отсталости у взрослых. Уровень интеллекта





    диагностика умственной отсталости у взрослых

    Post navigation

    Предыдущая статья Следующая статья

    Как распознать умственную отсталость?

    Ранняя диагностика умственной отсталости у  Как распознать умственную отсталость?детей позволяет выявить ее наличие, уровень интеллекта, степень выраженности психических нарушений и своевременно начать проведение соответствующих лечебно-реабилитационных мероприятий. Хорошие результаты обычно достигаются при сочетании медицинских подходов и длительного педагогического воздействия с обучением, воспитанием ребенка, приспособлением его к окружающей обстановке, выработке бытовых навыков и максимальной компенсации имеющегося отставания в развитии.

    Естественно успех всех этих мероприятий будет зависеть от того, каков исходный уровень интеллекта ребенка, в чем причина имеющихся расстройств , насколько серьезны психические и соматические нарушения, каково окружение больного и настроенность родных и близких ребенка на длительную кропотливую работу по адаптации его в обществе.

    Умственная отсталость у детей: методы диагностики

    • Изучение анамнеза (заболевания у родственников в нескольких поколениях, течение беременности и родов, раннее развитие ребенка)
    • Клинический осмотр ребенка врачом-психиатром (а при необходимости – неврологом, эндокринологом и другими специалистами), беседа с родителями, воспитателями, педагогами, сверстниками, оценка психофизического развития ребенка и его соответствия средней возрастной норме
    • Консультация психиатра позволяет выявить и наличие сопутствующих неврологических и психических нарушений – аутизма, нарушений поведения, психотических расстройств, эпилепсии, энуреза, заикания и др.
    • Выявление наследственных заболеваний с проведением цитогенетических, иммуногенетических исследований
    • Психологическое обследование с использованием различных тестов и методик, направленных на изучение внимания, памяти, мышления, уровня интеллекта, личностных особенностей
    • Специальные диагностические исследования (КТ, МРТ, УЗИ, ЭЭГ, лабораторные исследования) для выявления заболеваний нервной системы и внутренних органов, неблагоприятно влияющих на психическое развитие ребенка.

    Какие психологические тесты обычно используются для диагностики интеллекта?

    1. В первые месяцы и годы жизни на первый план выходит оценка психомоторного и речевого развития ребенка путем наблюдения за его поведением, общением, речью, игрой. В этом возрасте используются простые тесты на различение предметов по форме, величине, цвету, выполнение точных движений, собирание пирамидки, постройка башни из кубиков, игровые задания с игрушками, лепка и т.п.

    2. У дошкольников и младших школьников широко используются такие психологические методики диагностики умственной отсталости у детей, как исследование понимания переносного смысла пословиц и поговорок, обобщения, сравнения и исключения понятий, классификации предметов и выделении существенных признаков и др. Для этого в распоряжении психологов имеется обширный наглядный хорошо иллюстрированный материал в виде книг, альбомов, карточек.

    3. Уровень невербального интеллекта достаточно информативно определяет методика Равена (цветные матрицы можно использовать с 4,5 лет, стандартные – с 8 лет).

    4. Методика Векслера (есть взрослый и адаптированный для детей вариант) – по ней чаще всего определяют так называемый коэффициент интеллекта IQ ( при умственной отсталости у детей он ниже 70).

    5. Тест Айзенка (с 18 лет и старше).

    6. Тесты Амтхауэра, Кеттелла и др.

    В большинстве случаев для диагностики умственной отсталости у детей достаточно внимательного осмотра ребенка опытным врачом-психиатром в динамике. Выраженная степень интеллектуальной недостаточности при этом определяется в первые годы жизни, а вот при легкой умственной отсталости сниженный уровень интеллекта обычно выявляется в возрасте 5-7 лет, то есть при подготовке ребенка к школе и в процессе его обучения в 1-2 классе.

    В общем, не стоит затягивать с обращением к специалисту при наличии каких-либо проблем с развитием ребенка. Ранняя диагностика позволит начать лечение как можно раньше и улучшить прогноз заболевания, обеспечить удовлетворительную социальную адаптацию.

    Эта запись была опубликована в Заболевания метка умственная отсталость by admin. Добавьте в закладки ссылку.

    1. А какой тест лучше всего показывает умственное развитие?

    2. Здравствуйте, Мария! Наиболее распространен и информативен тест Векслера, у детей — Равена. Но для точной диагностики тесты нужно повторять в динамике и использовать кроме них другие методики, описанные в статье. Только комплексный подход поможет правильно оценить степень нарушения интеллекта у больного и уровень интеллектуального развития — у здоровых.

    3. Ребенку 5 лет. Читать научился за 1,5 месяца. Но воспроизводить и запоминать скороговорки, фразы, стихи не может. На 2 строчки уходит 30 минут, на стихотворение около 1-2 часов. При этом часто просто подменяет фразы на абсолютно абсурдные, слова путает по смыслу, часто произносить просто созвучные. Ощущение что просто не воспринимает, а механически запоминает. После прочтения пересказать не может, максимум назвать главных героев. Выводы зачастую из прочитанного нелогичны. Рисует плохо, и не любит. Стоит ли обратится к специалисту? И если да, то к какому? Невролог, педагог в детском саду и школе не отмечают каких либо нарушений.

    4. Здравствуйте, Ирина! То, что ребенок в 5 лет научился читать, уже свидетельствует о том, что с умственным развитием у него все в норме. А не воспринимает он прочитанное, потому что для него такое чтение просто неинтересно или сами тексты непонятны. У меня кстати ощущение, что его заставляют читать и к тому же раньше положенного срока, а этого делать нельзя. В 5 лет читать тексты и стихи еще рановато, в этом возрасте большинство информации должно подаваться в игровой форме. Стихи, сказки и понятные ребенку скороговорки читать и проговаривать должны Вы, а он — запоминать на слух (только не по принуждению, а только в том случае, если ему самому это интересно). Конечно, не видя ребенка, трудно сделать какие-либо выводы. Поэтому прежде всего нужно обратиться к опытному детскому психологу, провести соответствующее исследование мышления, внимания, памяти, личностных особенностей ребенка. Расспросите педагога, как ребенок общается со сверстниками и общается ли вообще. Понаблюдайте, что ему нравится, чем он сам с удовольствием занимается и развивайте эти способности. Кстати, почему в 5 лет он уже учится в школе, для чего?



    Источник: medblog.by
    Просмотров: 823 | Добавил: haveall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz