Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Архив материалов
Умственная
отсталость – врожденное или приобретенное в раннем детстве (до 3 лет) состояние
общего недоразвития психики с выраженной недостаточностью интеллектуальных
способностей.
Умственная
отсталость может быть обусловлена различными этиологическими и
патогенетическими факторами, действующими во время внутриутробного развития,
родов или в первые годы жизни. В большинстве случаев умственная отсталость
является не болезненным процессом, а патологическим состоянием, результатом
когда-то подействовавшей вредности, и не имеет тенденции к прогредиентности (прогрессированию).
...
Читать дальше »
Просмотров: 1217 |
Добавил: haveall |
Дата: 07.08.2014
|
Описание:
Настоящее руководство выходит четверть века спустя после аналогичных публикаций. В нем подведены итоги сорокалетнего изучения автором и его сотрудниками клинических и патопсихологических особенностей умственно отсталых детей всех возрастов, а также подростков. В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития. Излагаются современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости. Основное место в содержании книги занимает подробное описание систематики, клинической картины разных степеней и форм умственной отсталости. В отличие от традиционных представлений сделан акцент на существовании позитивной динамики развития психических нарушений при умственной отсталости, а также на
...
Читать дальше »
Просмотров: 997 |
Добавил: haveall |
Дата: 07.08.2014
|
Автореферат диссертации по теме "Технология социально-педагогической реабилитации подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в учреждении социального обслуживания неинтернатного типа"
Сафонова Людмила Михайловна
Технология социально-педагогической реабилитации подростков
с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в учреждении социального обслуживания неинтернатного типа
13. 00. 03 - Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика)
Автореферат диссертации 1 2 Г] А Р ("2 на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Екатеринбург - 2012
005015381
Работа выполнена в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Научный руководитель:
доктор психологических наук, профессор Уфимцева Людмила Петровна
Официальные оппоненты: доктор психологических наук, профессор
Агавелян Оганес Карапетович
кандидат педагогических
...
Читать дальше »
Просмотров: 529 |
Добавил: haveall |
Дата: 07.08.2014
|
Систематика по этиологическому принципу получила развитие в многостепенных этиопатогенетических классификациях. Одна из первых патогенетических этиологических классификаций принадлежит W. Strohmayer (1926), который две основные группы психической отсталости делил на отдельные формы в зависимости от разных критериев (особенностей развития, времени поражения, этиологических факторов и др.).
М. О. Гуревич (1932) описал несколько форм психического недоразвития:
- С неясной этиологией;
- Вызванные эндогенными уродствами;
- Вызванные экзогенными поражениями;
- Вызванные эндокринными расстройствами.
Внутри этих форм он производил дальнейшее разделение на подгруппы.
С. Я. Рабинович (1940), дифференцируя различные группы олигофрении, стремилась учитыв
...
Читать дальше »
Просмотров: 8715 |
Добавил: haveall |
Дата: 06.08.2014
|
Физкультурные минутки А теперь пылесос включаем. Пыль из ковров выбиваем. Влево - раз, вправо – два, Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три; раз, два, три – Нет нигде пыли, посмотри. *** Сидели два медведя (раскачиваются с ноги на ногу) На тоненьком суку. Один читал газету (читают газету). Другой мешал муку (мешают муку). Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлепнулись в муку. *** Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг, Жил на свете старый жук, Старый добрый жук … (Какой большой круг, а как его сделать маленьким? Игра «Пузырь») *** А сейчас мы с вами, дети, (руки в стороны) Улетаем на ракете. (руки куполом над головой) На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! Я по лесу пойду, я бруснику найду. Если нет лукошка - соберу в ладошку. Прыгну через лужицу, голова закружиться.
...
Читать дальше »
Просмотров: 268 |
Добавил: haveall |
Дата: 06.08.2014
|
Просмотров: 10455 |
Добавил: haveall |
Дата: 02.08.2014
|
Психическое недоразвитие
Оглавление.
Введение........................................................................................................... 2
1. Этиология умственной отсталости.............................................................. 4
2. Клинико-психологическая структура умственной отсталости................... 6
3. Систематика умственной отсталости........................................................... 8
Заключение..................................................................................................... 11
Литература...................................................................................................... 13
Актуальность заявленной проблемы на сегодня такова, что распространенность состояний психического недоразвития, особенно в относительно легких его формах (пограничные формы интеллектуальной недостаточности, включая ЗПР, олигофрению
...
Читать дальше »
Просмотров: 1429 |
Добавил: haveall |
Дата: 02.08.2014
|
Стр. 21 Глава 2. Клиника и этиология умственной отсталости Умственно отсталые дети с самого раннего возраста нуждаются не только в медицинской помощи, но также в специальных условиях и методах воспитания и обучения. Уровень приспособления их к жизни в обществе и к наполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов, и в первую очередь педагогов-дефектологов.
Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы. Существуют сотни таких патологических состояний и заболеваний и соответственно сотни разных форм умственной отсталости. Так что диагноз умственная отсталость, олигофрения, общее психическое недоразвитие представляет собой не нозологический, а групповой диагноз для данной группы аномалий развития. Разные формы умственной отсталости различаются по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям, могут различаться по времени воз
...
Читать дальше »
Просмотров: 802 |
Добавил: haveall |
Дата: 01.08.2014
|
Просмотров: 371 |
Добавил: haveall |
Дата: 01.08.2014
|
Список литературы. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - М., 2004. МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками. - М., 1998. Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью. Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С. 51-63. Дефектология. – 2005. - №1. - С. 78-85. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - №1. - С. 38-41. Слайд 19 из презентации «Болезнь Дауна» к урокам медицины на тему «Наследственные заболевания» Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке медицины, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Болезнь Дауна.ppt» можно в zip-архиве размером 4861 КБ. Скачать презентацию
Просмотров: 1690 |
Добавил: haveall |
Дата: 01.08.2014
|
|
|