Суббота, 04.04.2020, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Архив материалов

    windows-1251Лекция №. 102: Задержка умственного развития

    Лекция №. 102:
    Задержка умственного развития

    copyright Cheryl K. Hosken 2008

    Цели:

    1. Обучающийся поймет историю лечения задержки умственного развития.
    2. Обучающийся узнает причины задержки умственного развития.
    3. Обучающийся поймет характеристики задержки умственного развития.

    Описание одного ребенка
    Райан, шестнадцатилетний десятиклассник с синдромом Дауна, выключает будильник, прозвеневший в 6:15 утра в понедельник, и неуклюже идет в комнату родителей. "Я встал сам," - говорит он. Затем он задает родителям ежедневный вопрос: "Райан сегодня идти в школу?" Его мать отвечает: "Да, сегодня ты учишься". Райан говорит: "Я волнуется".

    Разогрев в микроволновке и съев свой любимый завтрак, 2 куска пиццы, Райан идет в ванную, чтобы принять душ и побриться. Он бреется электрической бритвой. Затем он моется. Отрегулировать температуру воды дл ... Читать дальше »

    Просмотров: 374 | Добавил: haveall | Дата: 14.08.2014

    Библиографический указатель:

    Выготский, Л.С. Проблема умственной отсталости [Текст] / Л.С. Выготский // Проблемы дефектологии / Сост., авт. вступ.ст. и библиогр. Т.М. Лифанова ; авт. коммент. М.А. Степанова. - М.: Просвещение, 1995. - С. 426-458.


    Л.С. Выготский рассматривает разные теории относительно проблемы слабоумия. Вместе с тем, его позиция в понимании природы умственной отсталости связана с анализом взаимоотношений интеллекта и аффекта, основанных на динамических связях. Подчеркивается, что весь ход развития ребенка сопровождается изменчивостью отношений между аффектом и интеллектом; следует учитывать не столько особенности самого интеллекта или аффекта, сколько своеобразие в изменчивости отношений между этими психическими процессами и путей их развития.


    Упоминаемые в работе нарушения

    ... Читать дальше »

    Просмотров: 270 | Добавил: haveall | Дата: 14.08.2014

    Стр. 10

    Следует обратить внимание на то, что понятие «умственно отсталый ребенок» не равнозначно понятию «олигофрен». Понятие «умственно отсталый» является более общим. Оно включает в себя олигофрению и другие (различные по причинам) состояния выраженного интеллектуального недоразвития.

    Разумеется, для клиницистов «олигофрения» резко отличается от «интеллектуальной недостаточности, возникшей вследствие перенесенного в 6 лет коревого энцефалита». Еще больше отлична «олигофрения» от «деменции вследствие злокачественно протекающей шизофрении». Но поскольку во всех этих случаях ребенок школьного возраста не может усваивать программу массовой школы, он может быть отнесен к категории учащихся вспомогательной школы. Он должен в ней учиться (если не подлежит лечению в больнице).

    Подобно тому как понятие «инвалид III группы» или «инвалид II группы» не определяет характера заболевания, а только то, какова работоспособность данного больного, так и понятие «умственная ... Читать дальше »

    Просмотров: 247 | Добавил: haveall | Дата: 13.08.2014

    Грэйс Крайг, Дон Бокум. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге.

    Умственная отсталость (mental retardation). Значительно ниже среднего популяционного уровня развитие интеллектуальных функций и навыков самообслуживания индивида от момента рождения до достижения им 18 лет.

    Альтернативные толкования термина умственная отсталость:

    1. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
      УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (англ. mental retardation) - стойкое, необратимое нарушение психического развития, в первую очередь ...
    2. Глоссарий,Клиническая психология: Учеб.-метод, комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / В. Н. Косырев; 2003 г.
      УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ - состояние задержанного или неполного развития психики, которое характеризуется нарушениям способн...
    3. Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г.
      УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ... Читать дальше »
    Просмотров: 188 | Добавил: haveall | Дата: 13.08.2014

    Просмотров: 868 | Добавил: haveall | Дата: 09.08.2014

    « 1 2 3 4 5 6 »
    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz