Суббота, 27.04.2024, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Август » 1 » Сравнение умственной отсталости и зпр. Психологическая оценка интеллекта у детей стр.45
    12:33

    Сравнение умственной отсталости и зпр. Психологическая оценка интеллекта у детей стр.45





    сравнение умственной отсталости и зпр

    На рис. 3.1 представлены результаты исследования интеллекта по двум методикам у нормальных детей по отдельным субтестам, а на рис. 3.2 - по вербальному, невербальному и общему интеллекту.

    Рис. 3.1.Результаты исследования интеллекта по субтестам у детей с нормальным интеллектом

    Сравнительный анализ результатов по методикам WPPSM WISCв группе нормальных детей свидетельствует о довольно близких значениях по всем субтестам, за исключением субтеста «Кубики». По тесту WPPSIдети лучше справляются с этим субтестом. Качественный анализ этих субтестов в сравниваемых методиках показал, что имеются различия в системе предъявления стимульного материала. Если в методике Ж75Сребенку предоставляется возможность иметь перед собой предметный образец только однажды, а далее складывать кубики по нарисованной на карточке фигуре, то в методике WPPSIтакую возможность ребенок имеет на протяжении семи предъявлений. Кроме того, в методике WPPSIиспользуются не кубики, а пластины.

    Сравнительный анализ вербального, невербального и общего интеллекта по двум методикам показал практически полное совпадение результатов диагностики.

    Аналогичные результаты сравнения получены в группах детей с умственной отсталостью (рис. 3.3,3.4) и детей с ЗПР (рис. 3.5,3.6).

    Рис. 3.2. Результаты исследования вербального, невербального и общего интеллекта у детей с нормальным интеллектом

    Рис. 3.3. Результаты исследования интеллекта по субтестам у умственно отсталых детей

    Рис. 3.4. Результаты исследования вербального, невербального и общего интеллекта у умственно отсталых детей

    Рис. 3.5. Результаты исследования интеллекта по субтестам у детей с ЗПР

    Рис. 3.6. Результаты исследования вербального, невербального и общего интеллекта у детей с ЗПР

    Проверка валидности и надежности методики ЖРР1осуществлялась и методом корреляций. Коэффициент надежности соответствует высокому коэффициенту корреляции между результатами по тестам ШШСи WFFSI.B нашем исследовании получен коэффициент корреляции между общим IQ - 0,88, вербальным - 0,79, невербальным - 0,62. Об этом же способе определения надежности пишет

    А. Анастази (Анастази, 1982) и называет это «надежностью взаимозаменяемых форм». Этот путь определения надежности теста более предпочтительный по сравнению с «ретестовой надежностью», когда требуется повторное обследование испытуемого с помощью одного и того же теста. В этом случае слишком велико влияние тренировки и навыка.

    Доказательством надежности методики ЖРР1является также надежность частей теста (Бурлачук, 2002). У А. Анастази этот метод называется методом расщепления, а коэффициент надежности - коэффициентом внутренней согласованности. Полученные положительные корреляции между частями теста ЖРР!(для общего IQ -0,97; для вербального - 0,89; для невербального - 0,96) также свидетельствуют о надежности методики.

    Критерием валидности теста является показатель принадлежности индивида к определенной группе. При сопоставлении результатов по методике WFFSfy детей с нормальным интеллектом, детей с ЗПР и с умственной отсталостью оказалось, что эта методика обладает большой дифференцирующей силой, то есть дает возможность отделять детей, имеющих ЗПР, от нормы, детей с умственной отсталостью от нормы, детей с ЗПР - от детей с умственной отсталостью (различия достоверные, р < 0,001).

    вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу


    Источник: www.deminomarathon.ru
    Просмотров: 373 | Добавил: haveall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz