Суббота, 04.04.2020, 20:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Август » 7 » Умственная отсталость дифференциальный диагноз. Умственная отсталость (олигофрения)
    16:57

    Умственная отсталость дифференциальный диагноз. Умственная отсталость (олигофрения)





    ДИАГНОЗ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

    Установление диагноза умственной отсталости в степени идиотии и имбецильности не представляет особых затруднений, потому что признаки грубого снижения интеллектуальной сферы и психического недопрогрессирования у подобных детей обнаруживаются довольно рано и составляют очевидными. Труднее диагностировать олигофрению в стадии дебильности. Для достоверной диагностики необходимо всестороннее изучение уклонений прогрессирования ребенка, что требует, во-первых, тщательного сбора анамнестических сведений. Необходимо выяснить, нет ли среди родственников случаев психических заболеваний, тяжелого алкоголизма, аномалий психического прогрессирования. Очень важны сведения о том, как протекала беременность у матери, не было ли в это время у нее инфекционных заболеваний, не подвергалась ли она воздействию экзогенных вредностей (интоксикации, прием сильнодействующих лекарств, воздействие радиации), как она питалась, не употребляла ли в пищу продуктов с трансгенной активностью (пища, содержащая большое число сои, бобов и прочее.). Не менее важны сведения о протекании родов (срочные роды, затяжные роды, время отхождения вод). Уточняются сведения о том, в каких обстановках находился ребенок, как он питался, каким был сон. Если ребенок посещал детские учреждения, желательно иметь сведения о его поведении, характере общения, психическом прогрессировании. При подозрении на олигофрению необходимо проводить всестороннее клиническое обследование с выявлением физических, неврологических, психических нарушений, особое значение придается развитию интеллектуальных и речевых функций. Обязательным есть проведение лабораторных исследований, психологического тестирования, генетических исследований при подозрении на ту или иную форму олигофрении.

    Олигофрению нужно дифференцировать со случаями педагогической запущенности, когда некоторое замедление психического прогрессирования ребенка определено с дефектами воспитания, отсутствием полтеоретического обоснования необходимой информации, способствующей расширению понятийного аппарата, расширению кругозора. Установление влияния подобных факторов и их устранение приводит к нормализации психического прогрессирования и исключает олигофрению. Подчас дифференциальная диагностика должна проводиться с рано начавшейся шизофренией, которая в подобных случаях дает «олигофреноподобный» дефект. Однако эндогенный процесс обнаруживает признаки прогредиентности со специфическими нарушениями мышления, нарастанием аутизма, в то время как сам интеллект не страдает в такой степени, как это наблюдается при олигофрении.

    Выраженная длительная астенизация ребенка вследствие какого-либо соматического заболевания может приводить к некоторой задержке прогрессирования, при этом диагностируется рассеянность, нарушение внимания, снижение памяти, что внешне может создавать впечатление известного нарушения умственной деятельности. Однако при астении отмечаются признаки раздражительной слабости, нарушения сна. Лечение соматического заболевания улучшает общее самочувствие ребенка и параллельно с этим активизируется его умственная активность, восстанавливается значение, улучшается память. Что дает всецело исключить присутствие умственной отсталости.

    ЛЕЧЕНИЕ

    Лечение отдельных дифференцированных форм олигофрении было описано при изложении уклонений их клиники. В случаях установления умственной отсталости вследствие воздействия экзогенных факторов терапия направлена на их коррекцию и устранение (применение антибактериальных препаратов, различные методы детоксикации).

    С целью восстановления когнитивных функций используют ноотропы, такие препараты как гаммалон, аминалон, энцефабол, пантогам, фенибут, церебролизин, акатинол-мемантин и иные. Гораздо более значимы реабилитационные мероприятия, тренировка памяти, развитие навыков самообслуживания, расширение кругозора ребенка, проведение психотерапии, использование обучающих методик. Системность, последовательность, методичность при этом имеют решающее значение и дают во многих случаях выраженный итог вследствие создания положительной эволютивной динамики умственной отсталости.



    Источник: psihiatriya.info
    Просмотров: 331 | Добавил: haveall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz