Пятница, 26.04.2024, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июль » 30 » Умственная отсталость судебная психиатрия. Психические расстройства при умственной отсталости
    10:42

    Умственная отсталость судебная психиатрия. Психические расстройства при умственной отсталости





    Психические расстройства при умственной отсталости

    Судебная психиатрия - Лекции по судебной психиатрии

    Психические расстройства при умственной отсталости

    Психические расстройства при умственной отсталости пре­жде всего выражены в недоразвитии психики в целом с пре­имущественной недостаточностью интеллекта. Дети, страдаю­щие умственной отсталостью, отстают в развитии, у них поздно проявляется, а иногда и вовсе отсутствует, не развиваясь, речь, они начинают ходить только с трех-пяти лет и позже, а в тяже­лых случаях не способны даже к этому двигательному акту. Движения их недостаточно координированы, мимика однооб­разная. Внешний вид довольно характерен и отличается непра­вильностью, непропорциональностью телосложения, асиммет­ричностью лицевого скелета, мускулатуры лица, маленьким или чрезмерно большим черепом.

    Мышление резко нарушено, и выраженность его расстрой­ства зависит от вида олигофрении. У больных отсутствует спо­собность к аналитической и особенно синтетической мысли­тельной деятельности. Лишь при легкой форме олигофрении может иметь место крайне ограниченная способность к анали­тическому и синтетическому мышлению.

    В эмоциональной сфере преобладают низшие эмоции, аф­фекты недифференцированны и неполноценны.

    Волевые процессы проявляются в элементарных влечениях, в неспособности или недостаточности выполнения целенаправ­ленной деятельности.

    Психические нарушения при олигофрениях довольно ста­бильны и сохраняются на протяжении всей жизни.

    Различают три степени психического недоразвития (по глу­бине и тяжести психических расстройств) - идиотию, имбецильность и дебильность. Все эти формы олигофрении объеди­няются глобальным характером психического недоразвития с акцентом поражения человеческих функций - мышления и относительной сохранностью более филогенетически древних ин­стинктивных особенностей человека.

    Идиотия (греч. idioteia - невежество) - наиболее тяжелая форма олигофрении, характерной чертой которой является не­достаточность реакции на окружающее (она или отсутствует, или неадекватна, недифференцированная). Речь, как правило, не развивается. Речь окружающих воспринимается с крайним трудом, смысл ее остается непонятным, воспринимается лишь интонация. Страдающие идиотией нуждаются в постоянном уходе и без посторонней помощи не могут жить. Они безучаст­ны к окружающему, пассивны, элементарную реакцию могут проявлять на голод и холод в виде нечленораздельных звуков. Эмоции крайне скудны и связаны с самочувствием, с удовле­творением элементарных потребностей. Нередко выражены аф­фекты злобы и гнева, которые находят внешнее проявление в двигательном возбуждении со склонностью к ярости и с агрес­сией по отношению к окружающим и себе. Действия олигофре­нов (в стадии идиотии) - инстинктивные автоматические акты или элементарные двигательные реакции на внешние раздра­жители.

    Эти психические особенности сочетаются с грубыми физи­ческими дефектами (выражена диспластичность, деформация черепа и скелета), наблюдаются неврологические симптомы (параличи, парезы, судорожные пароксизмы).

    Описанные проявления идиотии довольно стабильны и с трудом поддаются терапевтическому воздействию.

    Имбецильность (лат. imbecillus - слабый, незначительный) - средняя степень олигофрении. Психическое развитие у имбецилов значительно выше, чем у страдающих идиотией, реакции на окружающее разнообразнее и оживленнее. Имбецилам уда­ется овладеть речевой функцией, однако словарный запас огра­ничивается несколькими десятками слов, иногда они произно­сят даже короткие фразы, речь состоит только из существитель­ных и глаголов, аграмматична, косноязычна. Мышление крайне конкретное, хотя имеется способность к элементарному обобщению. Отмечается ограниченная способность к механи­ческому запоминанию, арифметическим действиям (сложение и вычитание) в пределах нескольких единиц. Суждения крайне бедны, несамостоятельны - имбецилы подражают окружаю­щим, копируя их. Больные с имбецильностью обладают эле­ментарными навыками самообслуживания. Иногда их удается вовлечь в простейшие трудовые процессы, и они овладевают отдельными операциями. Самостоятельно вести жизнь они не в состоянии и нуждаются в постоянной опеке и уходе.

    Эмоции у имбецилов малодифференцированны, но богаче, чем при идиотии. Аффективная деятельность более разнообраз­на. В элементарных обстоятельствах они часто теряются, робе­ют и стесняются. Бывают обидчивы, злопамятны, некоторые из них отличаются злобностью и агрессивностью. Психические дефекты имбецилов сочетаются с физическими и неврологиче­скими расстройствами.

    Дебильность (лат. debilis - слабый, хилый) - легкая степень олигофрении, отличающаяся характерными чертами интеллек­туальной недостаточности в виде рутинности мышления, отсут­ствия способности к абстрактному мышлению.

    Дебильность значительно труднее распознается, поскольку отсутствуют грубые расстройства, как при имбецильности. Дифференцирование особенно осложняется в случаях, когда больной обладает достаточным запасом слов, и еще более за­трудняется, если имеется хорошая механическая память, что может затруднить выявление слабости суждения.

    Дебилам под силу простейшие обобщения, но более высо­кий уровень абстрактных понятий им не доступен. Словарный запас у дебилов может быть достаточно большим, но речь их однообразна, бедна, мышление малопродуктивно. Они иногда неплохо ориентируются в простейших жизненных, чаще быто­вых, вопросах и способны к самостоятельной жизни. Они могут закончить начальную или вспомогательную школу, устраи­ваются на простую работу, вступают в брак.

    Эмоциональные и волевые особенности личности при дебильности более развиты и выражены ярче, чем при имбецильности, характерологические особенности их разнообразны, но имеются и общие черты - недостаточная способность к само­обладанию, к подавлению влечений, повышенной внушаемо­стью, в связи с чем они могут попадать под влияние других. Двигательная сфера у дебилов значительно совершеннее, чем у имбецилов, но движения их все же отличаются размашисто­стью, неуклюжестью.

    Как и при других формах олигофрении, у дебилов отмеча­ются аномалии физического развития, неврологические рас­стройства.

    Наиболее легкую форму олигофрении - дебильность - не­обходимо отграничивать от других, еще более легких форм по­граничной умственной недостаточности. Лица с пограничными формами интеллектуальной недостаточности отличаются недо­развитием личности: наивностью, недостаточной критикой, снижением познавательной деятельности, недифференцированностью эмоций. Особую группу составляют лица с наруше­нием прежде всего целенаправленной деятельности, построе­ния и выполнения задач. Для них характерны двигательная расторможенность, нарушение целенаправленной деятельности, рассеянность, большая отвлекаемость и нарушение концентра­ции внимания, они склонны к фантазии.

    Несмотря на довольно характерные отличия разных степе­ней олигофрении, между ними нет четких границ. Всем степе­ням олигофрении свойственны глобальность задержки разви­тия и недоразвитие более «молодых» психических функций.

    За последние 30 лет возникает и развивается новый подход к изучению олигофрении - динамический.

    Достигнута возможность компенсации психического дефек­та с некоторой социально-трудовой реабилитацией при наибо­лее раннем и правильном лечении и проведении медико-педа­гогической коррекции.

    Клинические проявления олигофрении довольно стабиль­ны, поэтому достичь значительного эффекта при терапии не удается. Несмотря на это, проведение комплекса медико-педа­гогических мероприятий может сыграть положительную роль в адаптации больного к условиям жизни.



    Источник: studentu-vuza.ru
    Просмотров: 935 | Добавил: haveall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz