Библиографический указатель:
Выготский, Л.С. Проблема умственной отсталости [Текст] / Л.С. Выготский // Проблемы дефектологии / Сост., авт. вступ.ст. и библиогр. Т.М. Лифанова ; авт. коммент. М.А. Степанова. - М.: Просвещение, 1995. - С. 426-458.
Л.С. Выготский рассматривает разные теории относительно проблемы слабоумия. Вместе с тем, его позиция в понимании природы умственной отсталости связана с анализом взаимоотношений интеллекта и аффекта, основанных на динамических связях. Подчеркивается, что весь ход развития ребенка сопровождается изменчивостью отношений между аффектом и интеллектом; следует учитывать не столько особенности самого интеллекта или аффекта, сколько своеобразие в изменчивости отношений между этими психическими процессами и путей их развития.
Упоминаемые в работе нарушения
НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:
Умственная отсталость
Олигофрения
Возрастная группа
Дошкольный возраст
Систематизация по направлению исследования
Теория, методология, история, классика дефектологических исследований
Научно-методическое обеспечение системы дошкольного воспитания детей с различными нарушениями развития
Актуальность для практики специального образования
1 этап - Становление
2 этап - Дифференциация
3 этап - Интеграция специального и массового образования
Область педагогики/психологии
Коррекционная педагогика
Олигофренопедагогика
Кому адресовано
Студентам факультетов специальной психологии и коррекционной педагогики
Студентам магистратуры
Студентам бакалавриата
Аспирантам на соискание степени кандидата педагогических наук
Исследователям в области коррекционной педагогики
Педагогам-дефектологам
Олигофренопедагогам
Жанр издания
Сборник научных трудов
Автор Выготский Л.С.
Хронологический указатель 1995 г.
Издательство Просвещение
Тип издания Печатное книжное издание
Тип эл. ресурса ISBN 5-09-007332-5