Пятница, 29.03.2024, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июль » 29 » Умственная отсталость упражнения. Особенности развития выносливости детей с умственной отсталостью 12-15
    18:12

    Умственная отсталость упражнения. Особенности развития выносливости детей с умственной отсталостью 12-15





    Особенности развития выносливости детей с умственной отсталостью 12-15 лет на уроках физической культуры - файл n1.doc

    Особенности развития выносливости детей с умственной отсталостью 12-15 лет на уроках физической культуры
    скачать (431.5 kb.)
    Доступные файлы (1):

    n1.doc

    Физические упражнения для коррекции прыжков
    1. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 900

    Координация и ритм движений, укрепление стопы, ориентировка в пространстве

    2. Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10-15 м

    Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног

    3. Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад

    Согласованность и ритмичность движений дифференцировка усилий, укрепление стопы, развитие выносливости

    4. Прыжки «лягушка» с взмахом рук (5-6 прыжков подряд)

    Координация движений рук, дифференцировка усилий, симметричность

    5. Прыжок с места вперед - вверх через натянутую веревку на высоту 10, 20, 30 см с взмахом рук

    Дифференцировка направления усилий, согласованность движений рук и ног скоростно-силовые качества

    6. Прыжки на двух ногах через набивные мячи из полуприседа с взмахом рук

    Дифференцировка расстояния и усилий, согласованность движений ног, развитие силы разгибателей ног

    7. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа

    Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног

    8. Прыжки с зажатым между стопами мячом

    Координация движений, точность кинестетических ощущений

    9. Прыжок в глубину из приседа (спрыгивание) на поролоновые маты с высоты 40-50 см, с последующим отпрыгиванием вверх

    Преодоление страха, пружинящие свойства стопы, координация движений, скоростно-силовые качества

    10. Прыжок вверх с доставанием подвешенного предмета (мяч, воздушный шарик)

    Соразмерность расстояния и усилий, координация и точность движений, скоростно-силовые качества

    11. Прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок

    Координация движений рук и ног, ритмичность движений

    12. Прыжок на гимнастическую скамейку, прыжок с гимнастической скамейки, прыжок через гимнастическую скамейку

    Дифференцировка понятий с предлогами «на», «с», «через»

    13. Прыжки через обруч:

    а) перешагиванием;

    б) на двух ногах с между скоками;

    в) на двух ногах

    Укрепление свода стопы, ритмичность и со - размерность усилий, координация движений рук и ног

    14. Прыжки на месте на двух ногах с закрытыми глазами, счет - поворот на 900 на каждый 4-й

    Укрепление свода стопы, способность воспроизводить заданный ритм движений без зрительного контроля
    Коррекция лазания и nерелезания
    Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезание через препятствие. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом. Лазание и перелезание корригируют недостатки психической деятельности - страх, завышенную самооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных ситуациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий используются гимнастическая лестница, скамейка, бревно, канат, наклонная лестница, поролоновые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы.

    Физические упражнения для коррекции лазанья и перелезания
    1. Проползание под веревкой, под бревном, под скамейкой

    Координация движений, соразмерность усилий

    2. Перелезание через рейку лестницы- стремянки

    Ловкость, координация движений, точность перемещения, ориентировки в пространстве

    3. Лазание по гимнастической скамейке на коленях, на четвереньках вперед и назад к краю скамейки

    Согласованность движений рук и ног, дифференцировка усилий, быстрота перемещения

    4. Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др.

    Ориентировка в пространстве, координация всех звеньев тела

    5. Перелезание через наклонную скамейку, установленную под углом 10

    Координация, приспособительная реакция на изменившиеся условия

    6. Лазание по наклонной скамейке произвольным способом вверх и под уклон

    Согласованность движения, ориентировка пространстве, дифференцировка усилий

    7. Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть)

    Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве, согласованность и последовательность движений рук и ног.

    8. «Корабль». Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами

    Преодоление страха высоты, координация и согласованность движений рук и ног, профилактика плоскостопия, воображения

    9. «Ура». Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, снять ленточку, подвешенную на верхней рейке, пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом

    Преодоление боязни высоты, пространственная ориентировка, двигательная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия

    10. «Черепаха». Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках

    Координация движений, мышечной силы рук и плечевого пояса

    11. Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы (плинт, горку матов)

    Координация движений, быстрота переключения, согласованность движений, ориентировка в пространстве

    12. «Верблюд». Ползание и лазанье по гимнастической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо)

    Равновесие, согласованность движений

    13. «На мачту». Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице

    Ориентировка в пространстве, смелость, координация, дифференцировка пространства, профилактика плоскостопия
    Коррекция метания
    Нарушение движений в метании: напряженность, скованность туловища; торопливость; неправильный замах, метание производится на прямых ногах или прямыми руками; несвоевременный выпуск снаряда, слабость финального усилия, дискоординация движений рук, ног и туловища.

    Прежде чем приступить к обучению метанию, необходимо осво-ение детьми разнообразных предметных действий, которое обычно начинают с больших мячей, потому, что их лучше держать в руках, а затем переходят к малым.

    Подготовительные упражнения для метания, освоение предметных действий с мячом

    1. С большими мячами

    (волейбольный, баскетбольный, пляжный)

    а) Перекатывание мяча партнеру напротив в положении сидя.

    б) Перекатывание мяча партнеру через ворота из набивных мячей, коридор из гимнастических палок, между двух параллельно расположенных в длину скакалок из положения сидя, присев, стоя.

    в) Катание мяча вдоль гимнастической скамейки

    Дифференцировка усилия и расстояния.

    Глазомер, координация и точность движения, дифференцировка усилия и направления движения.

    2. Точность направления и усилия

    а) Подбрасывание мяча над собой и ловля двумя руками.

    б) Подбрасывание мяча над собой и ловля после того, как он ударился об пол

    Координация движений рук, точность направле-ния и усилия.

    3.Быстрота переключения зрения

    а) Бросок мяча в стену и ловля его.

    б) То же, но ловля после отскока от пола.

    в) То же, но ловля после хлопка в ладони.

    г) То же, но ловля после вращения кругом, приседания

    Координация движений рук.

    4. Зрительная дифференцировка направления движения, ручная ловкость, ориентировка в пространстве, равновесие, распределение внимания

    а) Перебрасывание мяча двумя руками снизу из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и высоты полета).

    б) То же, но ловля после отскока от пола.

    в) То же, но после дополнительных движений: хлопок, 2 хлопка, вращение кругом, приседание и др.

    5. Пространственная ориентировка, дифференцировка усилий, направления, расстояния, времени, быстрота переключения внимания

    а) Ведение мяча на месте правой, левой рукой.

    б) То же в ходьбе

    6. Дифференцировка усилия и направления движения, координация движений рук, концентрация внимания и зрительный контроль

    С набивным мячом (1 и 2 кг)

    Поднять мяч вверх, вперед, вправо, влево

    7. Дифференцировка усилий, развитие силы рук, плечевого пояса, укрепление «мышечного корсета»

    а) Ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди 30 с.

    б) Ходьба с мячом в руках, удерживая его за головой 30 с.

    8. Удержание вертикального положения при дополнительной нагрузке, статическая сила рук и плечевого пояса

    а) Наклоны туловища вперед, вправо, влево с удержанием мяча на груди.
    б) То же, с удержанием мяча за головой

    9. Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной нагрузке, укрепление «мышечного корсета»

    Лежащий слева (справа) мяч поднять вверх, подняться на носки, зафиксировать положение 5 с, опустить на пол справа (слева)

    10. Способность воспроизводить направление и амплитуду движения. Сила мышц плечевого пояса, удержание правильной осанки

    Приседание с удержанием мяча на вытянутых руках перед собой, над головой, сохраняя осанку

    Способность контролировать положение тела и его звеньев (рук с мячом) в пространстве, сила мышц рук и плечевого пояса, удержание заданной позы

    11.Из положения сидя, ноги врозь, наклоны вперед с мячом в руках

    12. Гибкость в поясничном отделе, способность воспроизводить ритмические усилия, координация крупной историки

    а) Перекатывание мяча руками в парах сидя на полу, ноги врозь.

    б) Перекатывание мяча, толчком от себя двумя ногами

    Способность регулировать силу мышечного напряжения, дифференцировка пространства, точность воспроизведения движения по силе, амплитуде, направлению, развитие силы разгибателей ног

    13. Прокатить мяч так, чтобы с расстояния 2-3 м сбить кеглю

    Точность усилия и пространственной дифференцировки, координация движений

    14. Стойка на мяче, руки в стороны, за голову, за спину, сохраняя правильную осанку

    Сохранение вертикальной позы в условиях ограниченной опоры

    15. Сидя на полу в круге упор сзади, зажав мяч между стопами, перенести его партнеру вправо на 30, 60, 90 см и т.д., пока не закончится полный круг

    Дифференцировка мышечных ощущений, способность регулировать положение тела в пространстве, различать и отмеривать расстояние, развитие силы мышц ног и брюшного пресса
    Коррекция и развитие мелкой моторики рук
    Одним из наиболее выраженных проявлений поражения ЦНС является нарушение нервной регуляции моторики мелких движений рук и пальцев. Отклонения всегда проявляются в целенаправленных двигательных актах, требующих точных координированных движений, в том числе и в метании.

    Универсальность упражнений с мячом состоит в их многообразии воздействия не только на мелкую моторику, но и на весь спектр координационных способностей, глазомер, мышечное чувство, дифференцировку усилий и пространства, без которых невозможно освоение письма, многих бытовых, трудовых, спортивных навыков. Для активизации движений кисти и пальцев используется разнообразный мелкий инвентарь - мячи, различные по объему, весу, материалу, цвету; шары - надувные, пластмассовые, деревянные; флажки, ленты, резиновые кольца, обручи, гимнастические палки, кубики, мячи-ежики, геометрические фигуры, вырезанные из картона, пуговицы, игрушки и др. Основной метод игровой, но есть и самостоятельные упражнения, которые можно выполнять в любой обстановке: дома, во дворе, на прогулке, в занятиях с родителями, другими детьми, самостоятельно.

    Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук
    1. С малыми мячами

    (резиновый, теннисный и др.)

    а) Перекладывание, перебрасывание мяча из одной руки в другую.

    б) Подбрасывание мяча двумя руками перед собой, ловля двумя.
    в) Подбрасывание мяча перед собой правой (левой) и ловля двумя.

    г) Подбрасывание мяча правой, ловля левой и наоборот с постепенным увеличением высоты полета

    Координация движений кисти, концентрация внимания, следящие движения

    Концентрация внимания, дифференцировка усилий во времени и пространстве

    2. Высокое подбрасывание мяча вверх и перед ловлей, выполнение различных движений (хлопков спереди, сзади, под коленом), поворотов направо, налево, кругом

    3. Тонкая дифференцировка усилий кисти, согласованность движений рук и дополнительных движений во времени и пространстве. Переключение внимания

    а) Удары мяча об пол и ловля его двумя руками.

    б) То же, но ловля правой (левой) рукой

    4. Дифференцировка усилий, зрительный анализ зависимости высоты отскока мяча от силы и направления удара, ориентировка в пространстве

    а) Удары мяча о стену одной рукой и ловля двумя.

    б) То же с дополнительным движением перед ловлей мяча: хлопок спереди, сзади, под коленом, поворот кругом

    5. Дифференцировка усилия и направления движения, регуляция мышечного направления, быстрота переключения, пространственная точность

    а) Круговые движения кистями вправо и влево с теннисными мячами в обеих руках.

    б) Поочередное подбрасывание мячей и ловля правой, затем левой.

    в) Одновременное подбрасывание 2-х мячей и ловля двумя руками после удара мячей об пол

    6. Подвижность в лучезапястном суставе, распределение внимания, тонкая дифференцировка временных, силовых и пространственных характеристик движения, одновременное решение двух двигательных задач (правой и левой)

    а) Поочередные удары разными мячами об пол и ловля двумя (мячи для настольного тенниса, каучуковый, резиновый, теннисный).

    б) Удары разными мячами о стену.

    в) Подбрасывание и перекидывание мячей из одной руки в другую.

    г) Подбрасывание правой и ловля правой

    д) Подбрасывание левой и ловля левой.

    е) Броски мяча в цель с близкого расстояния

    7. Дифференцировка тактильных ощущений, дифференцировка двигательных реакций в ответ на разные раздражители, точность движений, соразмерность движения кисти и пальцев, распределение внимания

    Метание в горизонтальную цель (обруч) с дистанций 4-6 м.

    Метание в цель тремя мячами (пластмассовым, резиновым и теннисным), разными по весу и материалу

    8. Дифференцировка тактильных ощущений, усилий и расстояния. Ручная ловкость, быстрота реагирования на переключение, скоростно-силовые качества

    То же, но в вертикальную цель (мишень, обруч), расположенную на стене на уровне глаз

    Дифференцировка тактильных ощущений, сопоставление усилия и пространства, способность зрения различать расстояние, скоростно-силовые качества
    Коррекция расслабления
    Характерной особенностью движений ребенка с отставанием интеллектуального развития является избыточное мышечное напряжение, как во время выполнения физических упражнений, так и остаточный повышенный тонус после его окончания, особенно после метания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений, выполняемых на высоте, неустойчивой опоре после и во время вновь изучаемых сложных движений.
    Физические упражнения для коррекции расслабления

    1. «Плети». И.п. - стойка произволь-ная, махи расслабленных рук вправо и влево, как «плети», при небольшой ротации позвоночника

    Расслабление мышц плеча, предплечья, кисти

    2. «Покажи силу». И.п. - основная стойка, ноги на ширине плеч:

    1 - руки в стороны;

    2 - руки к плечам, кисти в кулак;

    3-4 - максимально напрячь мышцы рук;

    1-4 - расслабить мышцы рук - «стряхнуть воду» с пальцев рук

    Напряжение, расслабление мышц рук, быстрота переключения, образное мышление

    3. «Бабочка». Бег на носках мелкими шагами со взмахом рук по большой амплитуде, как машут крыльями бабочки

    Пластичность, выразительность движений, дифференцировка амплитуды и симметричности движении, образное мышление

    4. «Вертолет». То же, но движения асимметричные: правая вверх - в сторону, левая - вниз - в сторону

    (со сменой положения)

    Пластичность, выразительность, координация асимметричных движений, образное мышление

    5. «Балерина». И.П. - основная стойка;

    1-2 - встать на носки, руки вверх - наружу, потянуться за руками;

    3-4 - дугами в стороны - вниз, расслабленно скрестить руки на груди, голову наклонить вниз

    Равновесие, точность, выразительность, пластичность движений,

    дифференцировка амплитуды, расслабление

    6. «Обними себя». И.П. - основная стойка;

    1 - руки в стороны, вдох;

    2-3 - крепко обнять себя за плечи, напрячь мышцы рук, выдох;

    4 - руки вниз, расслабленно

    Напряжение - расслабление, координация движений

    7. «Удивились». И.п. - основная стойка;

    1 - поднять плечи, вдох;

    2 - опустить плечи, выдох;

    3 - поднять плечи, развести руки, вдох;

    4 - опустить плечи, и.п., выдох.

    Темп медленный. После 6-8 повторений расслабить мышцы плечевого пояса

    Напряжение - расслабление, координация движений и дыхания, эмоция удивления

    8. И.П. - стойка ноги врозь, набивной мяч (1-2 кг) в руках внизу;

    1 - руки вверх, прогнуться, посмотреть на мяч, вдох;

    2 - в И.П., выдох;

    3 - наклоны вперед, прямые руки вперед, посмотреть на мяч, вдох;

    4 - и.п., выдох.

    Темп медленный. После 5-6 повторений положить мяч, опустить плечи, встряхнуть руки

    Развитие силы мышц плечевого пояса, координация движений и дыхания, переключение на расслабление в фазе отдыха




    Источник: teka.rulitru.ru
    Просмотров: 573 | Добавил: haveall | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz